Рекламка, уж простите: Знакомства для любых отношений

Народная мудрость

Объявление

ВНИМАНИЕ!!! ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ НА WWW.FOLKPORTAL.3DN.RU


Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Народная мудрость » Перенесённое на новый форум » Пираты и все что с ними связано


Пираты и все что с ними связано

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Пиратский кодекс

Мнение о том, что среди пиратов царило абсолютно беззаконие, является ошибочным. Жизнь пиратов подчинялась определенным законам, существовал определенный пиратский кодекс, требования которого неукоснительно должны были выполняться каждым из членов команды. Каждый из моряков ставил свою подпись под соглашением, которое заключалось между всеми членами команды. Во главу ее избирался наиболее уважаемый и опытный моряк, который исполнял обязанности капитана. Капитан был обязан придерживаться правил, определенных соглашением и определенных пиратских законов. Во многом пиратское соглашение напоминало каперское свидетельство. Соглашение составлялось всей командой и каждый ставил под ним свою подпись. Вот один из примеров реально действовавшего пиратского соглашения, составленного членами команды Джона Филипса на борту судна «Мститель»:.

Каждый из членов команды имеет равные права при принятии решений, равную долю добычи и волен использовать эту долю так, как ему заблагорассудится, если только команда не испытывает голод или другие лишения.

Каждый член команды должен внести долю в общую добычу и потом имеет право участвовать в ее дележе. Кто попытается утаить часть захваченного, будет высажен на необитаемом острове.

Игра в карты или кости на деньги запрещена.

Огни и свечи должны быть погашены в восемь часов вечера. Если кто либо захочет продолжить пить спиртное, то он должен делать это только на верхней палубе.

Пистолеты, сабли и остальное оружие должны содержаться в чистоте и полной готовности.

Женщинам запрещено находиться на корабле. Любой, кто проведет на корабль женщину, будет казнен.

Тот, кто покинет судно во время боя, будет казнен или высажен на необитаемый остров.

Драки на корабле запрещены, дуэли на мечах или пистолетах могут проходить только на берегу.

Если кто либо решит покинуть команду, то он должен внести выкуп из расчета по тысяче дублонов на каждого из оставшихся.

Каждый из членов команды должен повиноваться требованиям этого соглашения. Каждый имеет право на собственную долю общей добычи. Капитан и квартмейстер получают двойную долю. Боцман, канонир и владелец корабля получают по полторы доли, помошник, плотник и остальные офицеры получают долю с четвертю.

Если любой из команды проявит трусость, попытается утаить от других часть общей добычи или попытается убежать, команда должна высадить виновного на необитаемый остров с бутылкой пороха, бутылкой рома, бутылкой пресной воды и заряженным пистолетом.

Если любой из команды будет уличен в воровстве или нечестной игре, он должен быть высажен на необитаемый остров только с заряженным пистолетом.

Если на необитаемом острове будет найден человек, моряк или пират, он должен подписать это соглашение, но только по согласию всей команды и капитана.

Если один из команды ударит другого, то обидчику полагается наказание в виде 40 ударов розгами.

Кто будет стрелять из пистолета, курить трубку или зажигать свечу у корабельных запасов пороха, наказывается 40 ударами розог.

Любой, кто не будет содержать оружие в чистоте или не будет выполнять порученные корабельные работы, лишается своей части общей добычи, даже если это будет сам капитан.

Если любой из команды потеряет руку по локоть, ему выплачивается компенсация в 400 дукатов. Если руки не будет до плеча, компенсация увеличивается вдвое. Если будет потеряна нога по колено – выплачивается 400 дукатов из общей добычи, если нога будет отрезана совсем, то сумма увеличивается вдвое.

Если кто попытается завладеть женщиной без ее согласия, тот будет приговорен к смерти.

Дележ добычи.

В зависимости от ситуации дележ добычи мог проиcходить в различных пропорциях. Если капитан действовал под прикрытием каперского свидетельства, он был обязан выплачивать комиссию в пользу госсударства в размере от 10 до 90% от добычи, по правилам королевы Елизаветы добыча делилась из расчета 50/50. Вся остальная добыча делилась на части между членами команды. Каждая часть называлась акцией. Капитану обычно полагалось две акции, наиболее важным членам команды: (квартмейстеру) - 1 3/4, остальным офицерам (владелецу, плотнику, боцману, канониру) по 1 1/4 акции. Остальные члены команды получали по целой акции, новички - 1/4. Члены абордажной команды получали дополнительно по 1/4 акции в качестве премии. Этот дележ добычи касался товаров и золота, оружие же принадлежало тому, кто завладел им в бою и перераспределению не подлежало.

Команда

Морскими судами того времени командовали как правило аристократы, которые не имели специальных знаний по навигации и судовождению. Пираты же избирали капитаном наиболее опытного и смелого члена команды. Вопреки литературе, капитан пиратов редко добивался дисциплины от своих моряков при помощи брани и железных кулаков. Он был уважаем остальной командой, если обладал твердым характером, был смел и мог успешно захватывать вражеские суда. Если капитан проявлял трусость или жестокость по отношению к своей команде, пираты поднимали бунт и выбрасывали капитана за борт, или в лучшем случае, высаживали на необитаемый остров. Хотя некоторым из таких горе - капитанов везло больше – им удавалось уговорить команду высадить их в ближайшем порту и они получали шанс набрать себе новых моряков и купить новый корабль. Капитан нигде не имел право быть последним. Единственное, что не считалось проявление трусости – если капитан во время рукопашной оставался на своем мостике, а не лез впереди абордажной команды. Фактически капитан имел не больше власти, чем любой другой пират, он лишь руководил судном и командой во время сражения. Капитан принимал решение, когда и в какой порт отправится корабль, отвечал за навигацию и выполнял обязанности лоцмана. Если же команда считала, что капитан плохо справляется со своими обязанностями, он становился рядовым пиратом, а его место занимал другой, выбранный всей командой моряк. В целом капитан имел решающую роль только во время сражения, в остальном же чаще всего все подчинялись квартмейстеру.

Квартмейстер
.
Квартмейстер нес ответственность за состояние судна. Его главной задачей было распределение и снабжение различных материалов, необходимых на корабле, в том числе пороха, а также выполнение ремонтных работ, распределение добычи и наказание провинившихся. Таким образом можно сказать, что обязанности, которые на обычном судне выполнялись одним человеком - капитаном, у пиратов были распределены между двумя. Это позволяло исключить единоначалие на корабле, которое так ненавидели пираты. Когда капитан вел судно в сражении, квартмейстер должен был возглавлять абордажную команду и находиться на самом жарком участке боя. Он также должен был определять, насколько ценен захваченный груз, и распределять добычу. Естественно, что наибольшую ценность в добыче представляло золото и серебро. Но квартмейстер должен был также определить, как поступить с грузом захваченного корабля. Ведь нередко трюм пиратского судна мог быть уже заполнен добычей и приходилось выбрасывать один товар ради другого, более ценного. Квартмейстер был также единственным человеком в команде, который мог определить наказания для провинившегося пирата. Капитан мог лишь потребовать наказать виновного, но степень вины определял квартмейстер, даже если это и шло против мнения большинства. Кроме того, квартмейстер выступал в качестве судьи в спорах между членами команды а также при дуэлях, если они не противоречили пиратскому кодексу. Таким образом квартирмейстер в вопросах боевых действий, дележа добычи и управления командой стоял выше капитана корабля. Само слово «квартмейстер» свидетельствовало о том, что человеку, занимавшего этот пост, доставалась четверть добычи.

Первый помощник

На большинстве судов существовала также должность первого помощника капитана, который исполнял капитанские обязанности во время его отсутствия. Первый помощник был также необходим, чтобы возглавить команду при захвате вражеского судна вместе с квартмейстером. Некоторые из пиратских капитанов всегда имели на корабле первого помощника, но чаще всего эту должность занимал владелец корабля. Но нередко первые помощники возглавляли бунты на кораблях против капитана. Особенно опасным был сговор первого помощника с квартрмейстером или боцманом. Фактически два-три офицера могли без труда захватить власть на корабле в свои руки без кровопролития, достаточно было лишь составить новое соглашение с командой и тогда бывшего капитана ждала самая ужасная судьба. Его либо высаживали на необитаемом острове, либо вешали на рее его же корабля, хотя иногда случалось, что бывший капитан становился простым членом команды.

Навигатор

Самые опытные моряки, отлично знающие лоцию и морские карты, становились навигаторами. Прокладка курса и определение места нахождения корабля были в то время весьма непростыми задачами. От навигатора требовалось умение пользоваться различными астрономическими инструментами, он должен был рассчитывать курс корабля и проводить его в наиболее опасных местах во время плавания. Нередко навигатор мог единолично спасти корабль во время боя, направив его только ему одному известным проходом между скал. В ведении навигатора находились бесценные морские карты, навигационные приборы и корабельные часы. Если на корабле не было клерка, то ведение записей и учета также возлагалось на навигатора. В свою очередь, первый помощник иногда выполнял обязанности навигатора.

Боцман

В команде корабля всегда были люди, в обязанность которых входило поддержание технического состояния корабля и управление командой. Именно эти обязанности и исполнялись младшими офицерами - корабельными боцманами. Один боцман отвечал за оснащение корабля, другой за управлением палубной командой. Был также боцман, осуществляющей постановкой корабля на якорную стоянку. Разумеется, что на небольшом судне все эти обязанности совмещал один человек. В этом случае боцманские обязанности выполнялись капитанами и квартрмейстерами. Боцман следил за состоянием парусов, снастей и такелажа а также дублировал команды капитана во время боя или шторма. Весь рангоут, такелаж и снасти ремонтировалось корабельным плотником, но в этом самое активное участие должен был принимать и боцман. Боцман отвечал за хранение запасных канатов, ремонтного дерева, парусины и организовывал работы по ремонту корабля. В обязанности боцмана также входило содержание корабельного флага, связь с другими кораблями с помощью специальных сигналов, поддержание порядка среди команды и содержание шлюпок. Боцман также отвечал за состояние корабельных часов. При необходимости наказания одного из членов команды роль палача также нередко отводилась боцману.

Плотник

Плотник был чрезвычайно важным членом экипажа, который отвечал за поддержание плавучести корабля, исправности корпуса и мачт. Хорошие плотники весьма высоко ценились и плотникам - пиратами иногда даже разрешалось не участвовать в рукопашных схватках. Плотники отвечали за быстрое устранение повреждений корпуса во время сражения, а также крепили доски обшивки при шторме. Кроме того, в обязанности плотника входило поддержание исправного состояния деревянных мачт, палубы, а также закупка на берегу качественных материалов для ремонта в открытом море. Во время кренгования корабля основная часть по организации этой тяжелой работы ложилась так же на плотника, но при этом ему помогала вся команда. В море плотник был неусыпно следить за состоянием корпуса корабля и при малейших протечках устранять их и докладывать обо всем капитану. Из за этого плотники были освобождены от несения вахт и прочей работы на корабле. Но дел у плотника и так было с избытком. Он должен был несколько раз в день осматривать не только состояние корпуса, но и мачт и рангоута. В кладовой плотника всегда хранилось необходимое количество деревянных брусков и досок, пакли и различного инструмента. Вместе с тем плотник не имел права в одиночку заходить на этот склад, поэтому ключи от него хранились у первого помощника или квартмейстера.

Мастер парусов

На крупных судах плотник и боцман уже не справлялись с ремонтом и постановкой парусов. Из числа наиболее опытных моряков выбирали специального человека, который отвечал за парусное оснащение корабля. Он должен был приобретать качественную парусину, шить и ремонтировать паруса, а также грамотно их использовать. Между боцманом и мастером парусов существовало четкое разграничение обязанностей. Мастер парусов отвечал за постановку тяжелых, верхних и штормовых парусов, в то время как боцман руководил работами по постановке легких парусов на нижних реях мачт. Каюта мастера парусов находилась рядом с каютой плотника, поэтому он всегда мог быстро оказаться в нужном месте и выполнить свою работу. Мастер парусов чаще всего подчинялся первому помощнику, но в своем подчинении не имел никого из членов команды, хотя и считался привилегированным специалистом.

Канонир

Канониры были также высокоценными специалистами, которые отвечали за исправность пушек, их готовность к стрельбе а также собственноручно командовали их наведением во время боя. Эта наука была весьма непроста, поэтому от них требовался не только хороший глазомер и трезвый расчет, но и годы постоянных тренировок и участие в настоящих морских битвах. Помимо канонира, пушечный расчет мог состоять из нескольких человек, в чьи обязанности входила очистка ствола орудия, зарядка, зажигание фитиля, откатывание пушки на место после выстрела. Отдельная команда могла отвечать за поднос ядер и пороха, открывание и закрывание бойниц. На пиратских кораблях с небольшой командой пушечный расчет нередко составляло 2-3 человека, причем огонь мог вестись только с одного борта. Канонир также отвечал за хранение всего инструмента, необходимого для обслуживания пушек, пороха и снарядов. Во время шторма канонир следил, чтобы все пушечные порты были закрыты, иначе корабль мог быть залит водой. Самое опасное место на корабле – пороховой погреб также находилось в ведении канонира. Канонир рассчитывал количество пороха, заряжаемого в пушку, изготавливал заряды и ручные гранаты, осуществлял наводку пушек и по команде капитана вел стрельбу по противнику. Для расчета у канонира имелись специальные таблицы и инструменты. Канонир выполнял еще одну важную задачу – хранение оружия на борту судна, поэтому в его ведении находилась оружейная комната.

Судовой врач.

Врачи высоко ценились среди пиратов и нередко при захвате вражеского судна врач в первую очередь получал предложение присоединиться к команде победителя. Врач был единственным человеком, кому разрешалось не подписывать пиратское соглашение. Нередко врачам захваченного судна выплачивали вознаграждение, если они просто оказывали помощь членам пиратской команды. Если на корабле не было настоящего врача, на эту должность выбирали любого подходящего пирата, который имел хоть какие то познания в медицине. Упоминается случай, когда врачом был избран корабельный плотник – так как у него были необходимые «инструменты» для выполнения ампутаций. Иногда врачеванием занимались корабельные повара – им была знакома работа с мясом, но они были менее квалифицированны, чем плотники. Судовой врач имел набор инструментов для выполнения неотложных операций и небольшой набор лекарств. За пополнение запаса лекарств отвечал сам врач, поэтому в порту он обычно поспешно направлялся в местную аптеку, где скупал необходимые лекарства. Главным корабельным лекарством у пиратов был ром – его использовали и как лекарство от желудочных болезней и как обезболивающее при операциях.

Корабельный повар (кок)

Корабельный кок отвечал за питание, снабжение продовольствием и пресной водой. Что бы стать настоящим коком, нужно было научиться разделывать мясные туши, знать правила хранения продуктов, а также соблюдать определенные правила приготовления пищи, иначе команда могла запросто отправить горе-повара за борт из за неэкономного расходования продуктов ил протухшей питьевой воды. При посещении портов корабельный кок должен был обеспечить провизией команду корабля на протяжении всего предстоящего плавания, поэтому с помощью самых крепких матросов он должен был посетить местные рынки и продуктовые лавки. На больших судах за хранение продуктов отвечал отдельный человек – стюарт. Во время плавания коку постоянно выделялись помощники, в обязанности которых входили поддержание огня в очаге и переноска продуктов. Пища готовилась в специальных печах, так как деревянные корабли были весьма пожароопасны. Во время боя кок участвовал в сражении наряду со всей командой.

Клерк

Большая часть членов команды была неграмотна, но необходимость ведения записей и подсчетов существовала всегда. Для этого один из членов команды назначался клерком. Он должен был вести корабельный журнал, в котором фиксировались все события, произошедшие на корабле, вести учет припасов и оружия, а также вести различные вычисления. Важной задачей клерка было так же составление писем и завещаний, он должен был писать извещения о смерти членов команды, вести учет решений, принятых командой – например избрание капитана. Клерки нередко владели несколькими языками, поэтому их также использовали для общения с иностранцами.

Стюарт

Стюарты чаще встречались на военных или торговых кораблях, но не на кораблях пиратов. В обязанности стюарта входили обеспечение старших офицеров на корабле необходимой пищей, уборка их кают и прочие обязанности, которые на берегу выполняются обычными слугами. Между 7 и 9 часами утра стюарт наводил порядок в каютах офицеров. Также в его обязанности входило обеспечение офицерского стола избранными продуктами и их приготовление. В свободное время стюарт помогал корабельному повару на камбузе, отвечал за хранение посуды и корабельных припасов. Также в его распоряжении находились запасы спиртного на корабле и табака.

Пороховая обезьяна

Эта должность возникла на британском военном флоте. Так назвали мальчишек, которые входили в оружейную команду. Пираты нередко похищали или заманивали на свои корабли наиболее ловких и пронырливых портовых мальчишек и использовали их ловкость и сноровку. 11-13 летние пираты занимались чисткой оружия, уборкой корабельных помещений, подносили порох и заряды во время боя, одним словом, это были обычные мальчики на побегушках. Они могли пролезть в самые потаенные уголки судно, поэтому нередко пираты с их помощью искали различные тайники на захваченных кораблях. На берегу мальчишки доставляли секретные письма союзникам пиратов и использовались как разведчики во вражеских городах. Благодаря своей ловкости и быстроте пороховые обезьяны нередко оказывались единственными, кому удавалось спастись во время гибели корабля или поимке пиратов. Новички на пиратском судне как правило проходили обучение в роли пороховой обезьяны не взирая на возраст. Пороховые обезьяны были наиболее низкооплачиваемыми и неквалифицированными моряками.

Юнга

Юнги были значительно выше по своему статусу, чем пороховые обезьяны. Как правило юнгами становились мальчики из благородных семей, которые направлялись для изучения основ мореходства. Юнги по мере освоения морской науки становились корабельными офицерами. Иногда они состояли как порученцы при капитанах судов, выполняли задания по доставке сообщений, следили за офицерской формой и оружием, готовили пищу. Офицеры же за это обучали их основам мореплавания и торговли. Юнгам приходилось выполнять много трудной и неинтересной работы, но всегда могли рассчитывать на достойное вознаграждение и нередко на эту должность соглашались молодые моряки, стремившиеся стать морскими офицерами.

Оружие

Пираты использовали самое разнообразное оружие. Пиратское оружие было типичным для того времени, когда в равной мере использовались и пушки и шпаги. Пираты также умели использовать многие предметы как эффективное оружие и постоянно совершенствовали свои навыки владения этим оружием. Принято считать, что пираты плавали на огромных кораблях с десятками орудий. Но в действительности чаще всего пираты обходились небольшими кораблями, на которых устанавливалось 10-20 орудий, поэтому главным оружием пиратов были различные сабли, ножи и пистолеты. Торговые корабли того времени были слабо вооружены, и пиратам было намного важнее иметь хорошие навыки ближнего боя, чем навыки стрельбы на расстоянии. Пираты брали в расчет скорость корабля, а не скорострельность его пушек. Хотя огнестрельное оружие было весьма популярно среди пиратов, в ближнем бою, при абордаже, пираты использовали самое различное холодное оружие. Так как перезарядка мушкетов, ружей и пистолетов занимала значительное время, при рукопашной схватке использовались как специальное оружие – катлассы, шпаги, кинжалы, так и самый различный корабельный инструмент, начиная от топоров и заканчивая обычными ножами. В целом огнестрельное оружие эпохи расцвета пиратства можно разделить на 2 большие группы. Одну из них составляют различные пушки, главным образом – корабельные. Немногие пираты выходили в море на кораблях, не имеющих пушек и запаса пороха и снарядов. Обращение с корабельными пушками требовало немалых знаний, а от точности стрельбы порой зависела судьба всего экипажа. Поэтому на кораблях, как правило, существовала специальная должность канонира, который должен был поддерживать пушки в исправном состоянии и отвечал за их наводку. На кораблях использовались самые различные виды пушечных снарядов, в том числе не имеющие аналогов у сухопутной артиллерии. Разумеется, одними только пушками арсенал огнестрельного оружия пиратов не ограничивался. Пистолеты и ружья были очень популярны среди пиратов. Во времена пиратов стрелковое оружие имело самые разнообразные конструкции. У каждой из этих конструкций были свои преимущества и недостатки, оружие постоянно совершенствовалось, при этом наибольшее внимание уделялось улучшению самой капризной части тогдашних ружей и пистолетов - спусковому механизму.

0

2

История пиратства

Точную дату и место возникновения пиратства установить невозможно. Ясно одно – как только в море стали появляться купеческие корабли – тут же появлялись и пираты. Уж слишком соблазнительно и легкодоступно выглядели невооруженные суда, перевозящие несметные богатства. Большинство торговых маршрутов пролегало вблизи берегов, так как примитивные корабли не могли удаляться от берега на значительные расстояния. Поэтому первыми пиратами были, скорее всего, жители прибрежных районов, расположенных вблизи оживленных морских путей. На этих путях было несметное число тайных гаваней и бухт, в которых прятались пиратские корабли. В бухтах пираты чинили свои корабли, пополняли запасы воды и продовольствия. В таких местах сначала возникали небольшие поселки, а затем они разрастались в настоящие прибрежные города. Постепенно пиратство становилось не единственным способом существования в таких местах и эти поселения превращались в процветающие портовые и торговые города.
Первые упоминания о морских разбойниках в Древней Греции датированы VI веком до нашей эры. Хотя совершенно очевидно, что пираты существовали и раньше. В качестве базы пираты того времени использовали острова Липари. Истрия предложила эллинским пиратам использовать собственные святилища в качестве укрытий, за это пираты должны были атаковать римские суда, груженные зерном. Таким образом, пираты превращались в корсаров на службе государства. Риму пришлось организовать две карательные экспедиции по искоренению пиратов в Адриатическом море, в результате которых пиратские базы в Истрии были разрушены. Истрия того времени было настоящим пиратским государством, со своими правителем, своей армией и своими законами. 200 римских кораблей, посланных на усмирение царя пиратов Аргона на некоторое время восстановили торговлю в Средиземном море. Но тут же на смену пиратам Истрии пришли пираты Крита, которые грабили торговые корабли на протяжении 8 веков. Тут проходило несколько торговых маршрутов, поэтому в жертвах недостатка не было. Лишь во втором веке до нашей эры, когда были организованы патрули, защищавшие морские пути в восточном Средиземноморье, критские пираты перестали угрожать спокойствию купеческих караванов.
На побережье Анталии в начале нашей эры существовало государство Лиция. Его жители были свободолюбивы и всегда яростно сопротивлялись любым захватчикам. Когда Персия в 546 году до нашей эры попыталась завоевать Лицию, многие лицирийцы предпочли смерть, а не жизнь в рабстве. Такие же события развернулись и при попытке Рима присоединить Лицию ко своей империи. Множество жителей Лиции стали пиратами. Побережье, состоящее из множества маленьких бухточек, позволяло пиратам спокойно дожидаться, когда поблизости покажется тяжело груженый купеческий корабль. Лицирийцы налетали на корабль, грабили и быстро возвращались на свои базы, поэтому бороться с ними было практически невозможно. Рамзес III, Ксеркс, римляне – все они безуспешно на протяжении веков боролись с пиратами Лиции, но безуспешно. Даже в XVIII веке нашей эры в здешних водах нередко подвергались нападению английские корабли.
Другим местом, ставшим настоящим пиратским логовом, была Сицилия. Известно, что Юлий Цезарь в 78 году до нашей эры попал в плен к сицилийским пиратам и содержался в тюрьме города Пармакузы, пока за него не был выплачен выкуп в размере 1300 кг серебра. Сицилийские пираты смогли почти полностью парализовать морскую торговлю Римской империи. Только в 67 году до нашей эры Помпей Великий смог нанести поражение сицилийским пиратам и торговые маршруты стали относительно безопасными. Последним убежищем древних пиратов стала Далмация. Сложный рельеф берега был на руку пиратам и не позволял военным кораблям провести крупномасштабную операцию по их уничтожению. Лишь в 9 году нашей эры, когда Рим смог присоединить Далмацию к своей империи, пираты исчезли из этих мест.
Новым местом, где пираты стали чувствовать себя безнаказанно, стали берега Северной Европы. Норманны, превосходные мореплаватели и отважные воины, не только занимались морским разбоем, но и за короткое время завоевали большую часть североевропейского побережья. После успехов на севере норманны проникли в Средиземное море, завоевали Сицилию и дошли до Константинополя. Все попытки европейских государств покончить с набегами не увенчались успехом. Лишь с началом крестовых походов пираты примкнули к крестоносцам и на время торговцы смогли почувствовать себя в относительной безопасности. Но часть пиратов больше интересовались добычей, поэтому часть рыцарей могут быть смело причислены к морским разбойникам. На севере Европы набиравшаяся сил Ганза объявила настоящую войну пиратам. Пираты Балтики, называвшие себя витальеры, были одно время врагами Ганзы, но вскоре объединились с ней для борьбы против Дании. Лишь в XV веке с витальерами было покончено, но на их место пришли новые пираты, получившие каперские патенты в Польше, Швеции и даже России.
Помимо рыцарских орденов Мальты и Родоса в Средиземном море опасность для торговцев представляли сарацины – берберские корсары. Базы этих пиратов находились главным образом на побережье северной Африки. Братья Барбаросса, самые знаменитые берберские корсары были не только пиратами, но и добились огромных успехов в политике. Маскируя свои галеры под торговые корабли, средиземноморские корсары нападали на торговые корабли, совершали набеги на прибрежные города и бесследно скрывались с захваченной добычей и рабами. Пользуясь покровительством османского султана, эти пираты долгое время господствовали в Средиземном море, пока европейцы не заключили перемирие, согласно которому корсарам выплачивалась ежегодная дань. Соединенные Штаты были вынуждены объявить войну Алжиру, дабы избежать унизительных выплат и потерпели в этой войне поражение.
Едва только Колумб и его последователи открыли для европейцев Новый Свет, как англичане почувствовали, что Испания становится все богаче и сильнее за счет бесконечных караванов из Америки. Англия стала выдавать каперские свидетельства, так как военные операции между испанцами и англичанами постоянно чередовались перемирием. В Портсмут стал центром английских корсаров, которые называли себя « sea dogs – морские псы». Позже часть пиратов перебралась в Вест Индию, поближе к испанским сокровищам. Бродить по джунглям в поисках золота было не самым простым занятием. Намного проще оказалось подкараулить уже собранное золото и ограбить испанские торговые караваны. Так началась история золотого века пиратства.

Пираты Средиземного моря

Берберские пираты были в действительности корсарами на службе Османской империи. Вместе с тем их действии больше походили на действия вольных пиратов, чем на ограниченные корсарским свидетельством операции каперов. Нередко берберские пираты принимали участие в нападениях в составе османского флота, но чаще всего они действовали поодиночке. Многие капитаны и адмиралы Алжира, Туниса и Османской империи были выходцами из пиратов и их целью нередко становились набеги на прибрежные города и грабеж торговых судов, а не ведение святой войны против неверных - христиан. Большинство этих пиратами были сарацинами или ренегатами то есть вероотступниками-христианами, принявшими мусульманство. Причем многие из христиан отказывались от своей веры прежде всего для того, чтобы иметь возможность получить корсарский патент и заниматься морским разбоем под прикрытием Османской империи. Немало среди них было и тех, кто становился мусульманином ради того, чтобы избежать рабства, так как все захваченные пленники –немусульмане автоматически становились рабами и отправлялись на галеры. Христиане в свою очередь считали сарацинов преступниками и безжалостно расправлялись с ними. Так, например, в 1584 году в Триполи, когда венецианский флот захватил сарацинскую галеру, все находившиеся на борту были убиты: 50 докеров, 75 турок, 174 ренегата и 45 женщин.
   Главным образом корсары базировались в нескольких тайных базах на северном побережье Африки, в том числе в Алжире. Естественные гавани служили надежным укрытием от военных судов и шторма, а также давала возможность быстро и выгодно продать захваченную добычу местным купцам. Возвращаясь из похода, пираты салютовали холостым пушечным выстрелом, с берега им отвечало крепостное орудие, и весь город знал, что корабль возвращается с богатой добычей. Когда судно причаливало, начинался настоящий праздник и весь город радовался успешному возвращению. Одна седьмая часть серебра и рабов предназначалась паше - правителю Алжира, остальное принадлежало пиратам. Пока солдаты выгружали принадлежащие паше серебро, капитан и его пираты делили оставшуюся добычу.
   Сали, Триполи и Тунис также слыли пиратским логовом. Когда известные пираты, братья Барбаросса возвратились в Тунис с захваченными папскими галерами и испанским торговым кораблем, в городе состоялся большой праздник. Через весь город были проведены пленники, после чего мужчины были отправлены на галеры, а женщины – в Константинополь, в гарем султана. Рабы высоко ценились корсарами. Ради захвата рабов нередко совершались специальные набеги на прибрежные христианские города. Участь захваченных была ужасна. Рабу полагалось в день немного растительного масла, кусок хлеба и вода с уксусом, их приковывали цепями, которые разъединяли только для того, чтобы сбросить за борт умерших. Впрочем, мусульмане, попавшие в плен и оказавшиеся на христианских галерах, были не в лучшем положении. Корсары предпочитали использовать именно галеры – они были быстры, маневренны и могли плавать вблизи берега на малой глубине. Часто пираты-ренегаты замаскировывали свои корабли под христианские, что, вместе со знанием языка, позволяло им приблизится к торговому кораблю на минимальное расстояние. Как только расстояние между кораблями становилось достаточным для нападения, сарацины перебрасывали широкую доску со своей верхней палубы на борт купеческого корабля. Толпа солдат сметала мушкетным залпом охрану, а абордажная команда врывалась на вражеское судно, уничтожая противников саблями, пиками и ножами. Но нередко один только вид пиратов заставлял купеческие корабли в ужасе сдаваться на волю победителям.
   После взятия турками Константинополя в 1453 году, госпитальеры Святого Джона Иерусалимского, известные также как рыцари Родоса и рыцари Мальты, встали на защиту Европы от Османской империи. Они начали строить тяжелые галеры, команда которых достигала 400 человек. Большую часть экипажа составляли рабы, так же на корабле был капитан, священник, писец, врач, боцманы, рулевой, несколько десятков солдат и стрелков, кузнец, плотник, надсмотрщики и полсотни абордажников.
   Нередко корсары объединялись для совместных нападений. Кроме того, в состав команды корсарских галер иногда входили янычары, которые принимали участие в абордаже, в то время как обычные пираты были простыми моряками. Походы нередко продолжались на протяжении 50 дней, поэтому на галерах был достаточный запас продовольствия и пресной воды. Все члены команды, за исключением рабов, получали свою долю от награбленного, после того, как свою часть забирал бей – владелец корабля и старшие офицеры. Иногда сарацины доходили на своих галерах до побережья Ирландии, но главным образом они рыскали в поисках добычи в Средиземном море, Адриатике и у побережья Греции. В Италии корсары считались злейшими врагами и их казнили без всякого суда и следствия. Захваченные корсарские корабли принадлежали государству, но нередко их передавали рыцарям или торговцам в качестве компенсации за собственные корабли, захваченные теми же пиратами. Постепенно, с увеличением среди корсаров числа выходцев из Европы, все больше пиратов стало выходить в море на кораблях европейского типа, округлых деревянных парусных судах. На них не было необходимости содержать сотни рабов, так как паруса обеспечивали этим кораблям достаточную скорость и маневренность. Освободившиеся трюмы, в которых теперь не хранились тонны воды и продовольствия, можно было использовать для хранения товаров и для размещения большего числа солдат.
   После 1581 года Османский султан отказался от найма средиземноморских корсаров. Теперь они были предоставлены сами себе, и по своей сути корсары стали обычными пиратами. Они более не могли продавать на рынках захваченные товары – им приходилось действовать через посредников. В походах пираты могли рассчитывать лишь на собственные силы, а о набегах на побережье можно было и не мечтать. Часть бывших корсаров добровольно вступили на службу во флот Османской империи, а оставшиеся превратились в обычных морских разбойников.
   В обмен на разрешение беспрепятственной торговли в пределах Средиземного моря правители Североафриканских стран потребовали от европейцев выплаты ежедневной дани или выкупа. Причем сроки действия перемирия не оговаривались – если султану были необходимы деньги – он просто посылал своих солдат к посольству того или иного государства срубить флагшток на здании – это означало объявление войны или требование начать переговоры о выкупе за свободную торговлю. Нередко дань требовали с небольших стран, но это было своеобразным предупреждением для Англии, Франции или Нидерландов, что скоро настанет и их черед. Не избежали этой участи и США. После окончания войны за независимость в 1783 году США встали перед выбором: или прекратить торговлю в Средиземноморье или платить дань корсарам. Дань была затребована огромная – 2 миллиона долларов. На волне патриотизма американский президент Томас Джефферсон избрал третий путь – построить мощный флот и обеспечить военное прикрытие торговым кораблям. В ответ на столь дерзкие планы 1 августа 1801 года Юсиф Караманли, правитель Триполи, объявил Штатам войну. Первое сражение произошло между шхуной «Enterprise», вооруженной 12 орудиями под командованием лейтенанта Эндрю Стеретта и 14-пушечным «Tripoli» под командованием Раиса Махомета Роиса. Сражение продолжалось 3 часа и закончилось победой американцев. «Tripoli» был взят на абордаж, после чего на его борту была учинена форменная резня. 30 человек было убито и 30 ранено. Корабль получил 18 прямых попаданий, его мачты и паруса были почти полностью уничтожены. «Enterprise» совершенно не пострадал и ни один из членов экипажа не получил даже царапины. Махомет Роис был отпущен на свободу и вернувшись в Триполи предстал перед взбешенным Юсифом. Тот приказал посадить неудачника на верхом осла и провести по все м улицам города, после чего на главной площади подвергнуть 500 ударам палки по пяткам - это было равносильно смертной казни.
   Воодушевленные легкой победой, американцы отправили эскадру под командование коммодора Эдвина Пребла для окончательной победы на врагом. В 1803 году 36-пушечный фрегат «Philadelphia» преследуя небольшую ксебеку ворвалась в порт Триполи, и тут же села на мель. Легкие корсарские корабли окружили фрегат и открыли ураганный огонь по обездвиженному судну. Капитан Уильям Бейдбридж струсил и предпочел сдаться, в результате чего офицеры во главе со своим бывшим капитаном отправились в тюрьму, а обычные матросы были проданы в рабство.
   Примечательно, что капитаном, захватившим фрегат был шотландец, Питер Лисл, великий адмирал Триполи и зять Раиса Махомета Роиса. В 1796 году Лисл захватил американскую шхуну «Betsy», прибыл в Триполи и принял ислам, сменив имя на Мурад Раис. Корабль также был переименован в «Meshuda». Корабль имел 28 пушек и 360 человек команды. Когда Лисл захватил Бейдбриджа, он поинтересовался у пленных – кто их капитан, герой или предатель. Моряки защитили своего трусливого капитана, сказав, что разве их мощный корабль не смог бы защититься, имея численный перевес в пушках и команде.
   Пребл не мог позволить, чтобы орудия своего же корабля стреляли в американцев. Уничтожить «Philadelphia» было поручено лейтенанту Стивену Декатеру. Под покровом ночи ему было приказано прокрасться на корабль и взорвать его, и хотя корсары обнаружили уловку, корабль был уничтожен, а лейтенант стал национальным героем. Даже сам Горацио Нельсон, английский адмирал, восторгался столь мужественным поступком.
   После этих событий американцы стали понимать, что одним только флотом войны им не выиграть. Американский эмиссар Уильям Итон прибыл в Египет и сумел убедить тамошнего правителя и брата Юсифа Караманли, Хамета, объявить войну и захватить Триполи. Первой целью наспех сколоченной из всякого сброда армии во главе с Итоном, лейтенантом Преслей О’Бэнноном и восемью морскими пехотинцами стала Дерна. Водрузив американский флаг над захваченным городом, Итон, свято веривший в принципы свободной торговли, собирался отправить свою победоносную армию на Триполи. Испугавшийся Юсиф был вынужден начать мирные переговоры.
   На время американские торговые корабли получили возможность свободно плавать по Средиземноморью, но вскоре три корабля были атакованы алжирскими военными кораблями. Не в силах вести военные действия, США были вынуждены заплатить Алжиру выкуп в полмиллиона долларов за право торговли на протяжении 5 лет. Позже, после войны 1812 года, Англия сумела убедить Алжир в неспособности США выиграть войну. Но англичане ошиблись. Во главе средиземноморской эскадры американцев встал опытный и закаленный в боях капитан Декейтер. Он наставил орудия своих кораблей на город и потребовал у правителя Алжира, Омара Ужасного начать переговоры. Через 16 дней Омар не выдержал и принял все условия американцев, продиктованные под дулами орудий. Последний оплот средиземноморских корсаров был уничтожен без единого выстрела.


Каперы, пираты, буканьеры, марониры, флибустьеры, корсары…

Когда заходит речь о пиратах, их в разных источниках могут называть и корсарами, и буканьерами и каперами, членами «Берегового Братства», джентльменами удачи, морскими псами, корсарами, «подзаконниками» и плавающими с Дьяволом. Между тем пираты подразделялись не только по географической области действия или национальной принадлежности.

Буканьер
Буканьеры были французскими поселенцами в Карибском море. Изначально эти поселенцы занимались охотой на диких свиней и буйволов. Позже многие буканьеры обнаружили, что охота на торговые корабли в море значительно более прибыльна охоты на диких свиней, а испанские дублоны значительно более приятный трофей, нежели жареный окорок. Буканьерами стали называть всех пиратов – выходцев с островов Карибского моря. Буканьеры основали «Береговое Братство», а их ряды стали активно пополняться дезертировавшими французскими моряками. «Береговое Братство» вскоре стало фактическим хозяином на бесчисленных маленьких островах в Карибском море, в то время как крупные острова находились в руках европейских держав. Несмотря на отдельные морские вылазки, буканьеры оставались охотниками и единственной целью «Берегового Братства» была свобода охоты и вольная жизнь.
Буканьеры были прекрасными стрелками, но главным оружием во время охоты был специальный нож – «букан». Букан был больше обычного ножа, но меньше катласса, и более всего напоминал современное мачете, но был значительно легче. Каждый буканьер как правило имел пару буканов а также длинноствольный мушкет. Во время охоты буканьеры подкрадывались к свиньям сзади, затем набрасывались на животное и одновременно перерезали горло и связки на задних ногах. Мушкет использовался лишь в одном случае из ста, когда охотник не мог подобраться к своей жертве незамеченным.
Пока численность «Берегового Братства» была невелика, Испания не обращала на буканьеров никакого внимания. Но когда они стали угрожать новым испанским колониям, ситуация стала стремительно изменяться. Испанцы начали активно и планомерно вытеснять буканьеров со своих колоний, причем чаще всего путем ведения активных военных действий. Испания провозгласила буканьеров бродягами и преступниками, но именно из за развернутых репрессий получила себе еще одного врага – буканьеры бросились за помощью к Англии, которая стала щедро снабжать их оружием и каперскими свидетельствами.

Английское каперское свидетельство 1738 года 
Приватиры или каперы плавали на вооруженных судах и обладали специальными бумагами – каперскими свидетельствами. Свидетельство позволяло действовать капитану от лица государства или компании, выдавшей ему это свидетельство. Как правило, каперское свидетельство легализовало нападения на корабли и поселения враждебных или даже нейтральных наций, то есть фактически ставило пиратов в рамки закона. Разумеется, каперы могли и защищать прибрежные воды государства-покровителя. Чаще всего каперы были вольны сами выбирать, как им действовать в различных ситуациях. Единоличным правилом принятия решения обладал капитан, реже – команда корабля, что не могло нравится многим «истинным» пиратам, свято дорожащим принципом пиратской вольницы. Сроки действия каперских свидетельств нередко прекращались при заключении мирных договоров, после чего бывшие каперы становились обычными пиратами, грабивших всех без разбора. Обладатель каперского свидетельства не платил никакой платы за свидетельство, но обязан был выплачивать часть захваченной добычи. Таким образом, такое положение было выгодно государству или компании, так как помимо усиления вооруженных сил на море каперы пополняли казну, так и самим каперам, которые за небольшую долю добычи получали возможность безбоязненно использовать порты и верфи. Впрочем нередко каперы так увлекались, что начинали грабить всех подряд, за что их каперское свидетельство аннулировалось и они объявлялись преступниками. В Голландии каперов называли приватирами, а каперское свидетельство – приватирским.
Поиск и грабеж кораблей противника использовался и обычными военными кораблями, но при этом все трофеи принадлежали государству. Но иметь множество мобильных кораблей было не под силу даже ведущим державам, не говоря уже об частных компаниях. Поэтому каперство было чрезвычайно распространенным явлением, причем наиболее активно каперские свидетельства выдавались Англией. Грабеж во имя короля в обмен на защиту, благосклонность и комфортабельные якорные стоянки стоил капитану от ? до 1/5 доли добычи, поэтому многие пираты и искатели приключений стремились получить каперское свидетельство, например Генри Морган был английским капером.
Так как каперы нередко нападали на корабли нейтральных держав, в адрес английских властей широким ручьем текли жалобы на каперов, но эти жалобы чаще всего игнорировались. Иногда Англия соглашалась выдать свое капера, но требовала за это огромные суммы, что также не всегда было приемлемо. Зато вместе с каперским свидетельством в руки капитана передавалось вооружено судно, особенно если свидетельство предусматривало конкретные и конечные действия, например захват определенного судна или поселения. Иногда каперы после ограбления корабля выдвали его капитану письмо выкупа, которое свидетельствовало, что дань с этого корабля уже взята и служило защитой от дальнейшего грабежа. Капитаны нейтральных госсударств могли получить письма прохода, которые свидетельствовали о нейтральности корабля по отношению ко всем воюющим сторонам. Противоположным по слыслу было письмо о репресалиях, которое свидетельствовало о начале военных действий.
В отличии от пиратов, которые считались преступниками, каперы представлялись как настоящие герои. Капитан Джон Поль Джонс был капером, но при этом считается национальным героем в США, как например и Генри Морган в Англии. В 1856 году была подписана Парижская Декларация, осуждающая каперство, но США и Испания не подписали этот документ, продолжая использовать каперов с составе своих морских сил. Лишь в 1908 году эти две страны наконец признали Парижскую Декларацию и в дальнейшем официально морские наемники никогда не состояли на службе государства.
Корсарами называли пиратов и каперов Средиземного моря. Наиболее известными корсарами были пираты северного побережья Африки - из Марокко, Алжира, Туниса и Триполи. Позже французы стали называть корсарами всех пиратов, и эти слова фактически стали синонимами.

Маронир
Марониры были еще одной своеобразной и колоритной разновидностью пиратов. Их название произошло от искаженного испанского слова "cimarrona", которым называли беглых преступников и дезертиров. Порядки, царившие на кораблях испанского флота, были еще более бесчеловечны, чем порядки на французских или английских кораблях. Многие моряки дезертировали с кораблей, так как перспектива защищать золото на галеонах за мизерное жалование, не получая нормальной пищи, но в изобилии получая зуботычины от офицеров их не прельщала. Многие испанские моряки решили, что лучше разбогатеть или умереть при попытке захватить сокровища, чем умереть в нищете, те же сокровища защищая. Немалую долю марониров также составляли беглые негры, которым удалось бежать с плантаций или спастись во время кораблекрушений работорговых судов. Бывшим рабам также было нечего терять, но они были не против разбогатеть. Марониры были наиболее отчаянными пиратами. Возможно, благодаря этому провинившихся пиратов и моряков, которых высаживали на необитаемом острове, стали также называть маронирами. В частности, марониром был Александр Селкирк, послуживший прообразом Робинзона Крузо.
Испания, против которой действовало большинство каперов, буканьеров и марониров, не

делала меж ними никаких различий – все они считались пиратами. Но если пират был грабителем «по определению», плавал под пиратским флагом и грабил всех без разбора, то каперы поднимали флаг того государства, которое предоставляло им свое покровительство. В то же время буканьеры хотели только одного – чтобы их оставили в покое. А марониры и вовсе были бродягами и изгоями. Но нередко марониры становились английскими каперами, когда Англия и Испания воевали друг с другом, а каперы предпочитали укрыться на необитаемых островах и становились буканьерами. Многие пираты принципиально не нападали на английские корабли, выражая этим свое уважение к английским законам и королю. Хотя множество пиратов были выходцами из Англии, они городо называли себя «джентльменами», а не предателями. Разумсеется, что делалось это и в надежде на то, что англичане в будущем выдадут им каперское свидетельство или позволят заходить в английские порты без угрозы дальнейшего преследования. Иногда эта уловка срабатывала, но, например, в случае с «Калико» Джоном Рэкхемом это не помогло пиратам избежать виселицы.
Существует тонкая грань и между пиратами и контрабандистами. Если пираты занимались открытыми грабежами, то контрабандисты продавали товары, награбленные пиратами или товарами, торговля которыми была запрещена. Испания долгое время старалась удержать монополию на торговлю, но чем больше усилий для этого предпринималось – тем большее количество контрабандистов появлялось в испанских колониях. Более того, Англия поощряла контрабандную торговлю, так как это подрывало испанскую экономику. В конце концов вчерашний капер мог стать контрабандистом – например во время мирного договора между Англией и Испанией.

0

3

О, ужас!..

0

4

Даа.. :O не хило, потом как нибудь прочту ;)

0

5

БронипатиссОн написал(а):

chto chitat mnogo

0

6

А.Эксквемелин, "Пираты Америки":

"В год 1666, второго мая, мы отплыли из гавани Гавр-де-Грас на корабле "Сен-Жан", принадлежавшем Дирекции Высокой Французской Вест-Индской компании, и было на этом корабле двадцать восемь пушек, двадцать моряков, двести двадцать пассажиров, состоявших на службе компании, и вольных особ со слугами..."
Читать далее...

Л.Гарнерей, "Малайские пираты":

"...Пять матросов не французской национальности, которые казались не знакомыми друг с другом до посадки на корабль, - два индуса, Киду и Кортишат, генуэзец Малари, испанец Саларио и португалец из Макао Антонио - удивительно быстро сговорились и организовали тайное сообщество... "
Читать далее...

Мак-Леод, "У Филиппин":

"...Капитан, так же как и все офицеры, и боцманы, провел ночь на палубе и здесь же встретил утро. Замеры зондов дали результаты, совпадавшие с указанными на картах, и мы строго следовали по указанному на карте маршруту, чтобы не подвергнуться опасности. Внезапно, около семи часов утра, корабль со страшным треском наткнулся на риф, скрытый под водой, и замер... "
Читать далее...

Ричарда Глэсспул, "Дневник пленника":

"...На заре нашим глазам предстало зрелище, которое заставило сильно биться мое сердце. Английские корабли стояли на якоре вблизи острова Хун-По. Главный вызвал меня и указал мне на корабли. "Хорошенько посмотрите на них, - сказал он мне с ненавистью в голосе, - так как больше вы их никогда не увидите... "
Читать далее...

Читать далее:http://pirates.vif2.ru/stories.html

0

7

Пираты это здорово!!!!!! =))))

0

8

Интересно, ты бы тоже самое сказал, если бы с ними столкнулся?)

0

9

SHTORMAX не факт... но кто даст гарантию, что я сам не был бы пиратом??! ;)

0

10

SHTORMAX -  ;)  - класс!

0

11

Читать про пиратов хорошо, но я считаю, что в пиратах если было человеческое достоинство, то они бы не грабили судна, не нападали на благородных людей и их не убивали, не насиловали женщин и так далее и тому подобное.
Если бы ты стал пиратом, то пришлось тебе всё это делать. А как же вера в Бога?

0

12

Как будто я серьезно про это говорил ))

0

13

SHTORMAX написал(а):

Читать про пиратов хорошо, но я считаю, что в пиратах если было человеческое достоинство, то они бы не грабили судна, не нападали на благородных людей и их не убивали, не насиловали женщин и так далее и тому подобное.
Если бы ты стал пиратом, то пришлось тебе всё это делать. А как же вера в Бога?

В эпоху пиратов, даже богатые не были человечны, выживает кто как может, их обсуждать не будем...

что касаетца изнасилования женщин почитай кодекс пиратов еще раз!

0

14

А у меня в роду были пираты. По материнской линии бати моего одним из очень далеких предков является сам Стенька Разин, так же по бабушке у меня есть в предках Имам Шамиль(один из его незаконнорожеденых сыновей был вырощен в казацкой станице и крещен), а через деда по отцу в моем роду был Емеля Пугачев. Вобщем бунтарская кровь во мне есть... =)  У меня старая казацкая семья и предков своих мы помним какими бы они не были.

з.ы. При чем тут пираты? Ну просто. Стенька разин в своё время таким пиратом был!!! Ого-го!. Всю Волгу держал, и  к персам гонял, грабил их там.

Отредактировано Cheef.Master (2007-03-15 05:08:51)

0

15

Wittek, респект, давно я хотел почитать пиратский нормативно-правовой акт (учусь на юриста). Узнал много нового

0

16

вот вам в тему ссылка на пиратский отдел на майле: http://news.mail.ru/pirates/

0


Вы здесь » Народная мудрость » Перенесённое на новый форум » Пираты и все что с ними связано